Этот дом ещё не видел таких потрясений.
Урантьяк, живущая в семействе Вашинаджи, лежала на своей кровати, укрывшись всеми девятью хвостами. Неделю назад она очнулась дома, совершенно не понимая, что из пережитого было сном, а к чему стоит отнестись со всей серьёзностью. Сопровождалось всё головной болью, которая только сейчас пошла на спад. Дежурившая возле неё Кику Вашинаджи протянула питомцу стакан воды с таблеткой белого цвета:
— Попытайся выпить, может, полегчает.
Высунув голову из пучка хвостов, Саюри поморщилась:
— Ты меня уже восьмой день пичкаешь этими таблетками, а улучшений почти нет. Ваша планета меня не приняла. Прав был Отектор, не стоило мне сбегать.
— Что-то мне подсказывает, что тебе просто стоило бы повнимательнее отнестись к своему здоровью. Пей давай!
Насильно протолкнув в пасть лисички таблетку, Кику продолжила сие действо стаканом воды. Понимая, что деваться некуда, Саюри всё это проглотила и снова спряталась в пучке своих хвостов. Спустя некоторое время хозяйка ушла на работу, оставив урантьяка дома в полном одиночестве. Та, впрочем, не возражала. Правда, длилось единение недолго: домой вернулся Коджи:
— Угадай, каков результат?
Высунув голову из пучка хвостов, Саюри улыбнулась:
— Неужели тебе, квалифицированному инженеру в области робототехники и искусственного интеллекта, спустя год скитаний по собеседованиям улыбнулась удача? И кто тебе ещё год назад сказал попытаться пробиться в «Net System»?
— Твой сарказм неуместен, потому что там уже работает Кику. — Коджи поставил пакеты с едой на стол. — В общем, мне отказали.
***
Вашинаджи ехали на машине в сторону пригорода Джарка. Захватив по дороге супругу из офиса, Коджи повёз семью в их старый дом. На вопрос Саюри, зачем они туда сорвались, её хозяйка ответила:
— Мы продадим его. Содержание дома обходится дороговато, с учётом того, что мы туда даже не приезжаем. А посему, нам надо сначала прибраться и привести дом в порядок.
Выехав за пределы Джарка по западной трассе, автомобиль проехал немного прямо, затем свернул на юг. Саюри, сидевшая на заднем пассажирском сидении, вглядывалась в окно, понимая, что видит этот пейзаж предпоследний раз. Задумавшись о том, как вообще так получилось, она собрала хвосты в пучок и обернулась ими как поясом. Глядя на Кику, урантьяк некоторое время молчала, затем всё же решила спросить:
— На сколько дорого обходится этот дом? Ведь, если так подумать, мы могли бы собираться там всей компанией. Ты могла бы привезти ребят с работы, пригласили бы ликанов, не боясь, что их таймер истечёт. Так почему?
— Мы не сможем его содержать на одну зарплату Кику. — ответил Коджи, потянувшись за сигаретой. — Если бы был способ сохранить дом, не думая о том, как и на что жить дальше, мы оставили бы его. Но, увы, на это у нас нет ни средств, ни свободного времени.
Свернув на запад, они какое-то время ещё ехали прямо, пока не добрались до точки назначения. Домик уже немного покосился за время их отсутствия, потому, Коджи достал из машины какой-то механизм и двинулся в сторону постройки. Дамы же вошли внутрь и приступили к уборке. За тот год, что тут никого не было, скопилось много пыли.
***
Наведя относительную чистоту в помещении, Кику взяла в руки телефон и начала фотосессию. Саюри сидела позади неё и наблюдала за тем, как каждый уголок дома постепенно запечатлялся в объективе камерофона, которым её хозяйка обзавелась через два месяца после прихода в «Net System». Выставлять сделанные им фотографии в объявлении было не так позорно, как это было бы с прошлым аппаратом, чьи фотографические качества оставляли желать лучшего. В итоге, лисичка вздохнула, оглядывая комнату:
— Жалко будет прощаться с этим домом. Хоть и прожила я тут недолго, но это было хорошее время.
— Твои друзья из будущего, случаем, не рассказывали, кому этот дом в итоге отошел? — наводя объектив на очередной угол, поинтересовалась Кику. Ушки лисички нервно задёргались:
— Ты о ком?
— Ну, я про тех, что были у нас дома. Как они там назвались… Межгалактическая Полиция.
В этот момент Саюри поняла, что ничего ей не приснилось, а происходило всё на самом деле. И помутнение было вызвано вмешательством Чуньхуа после того, как Юймин воспрепятствовала бракосочетанию Дэмина и Юйлань. Глядя на хозяйку, лисичка вспомнила, что Кику на самой свадьбе не было, потому, воздействие Тотема Гипнодуха её не коснулось.
— Что ж, будет повод ещё раз с ними пересечься. У меня столько вопросов возникло!
Развернувшись, Кику жестом попросила Саюри немного отодвинуться, чтобы сфотографировать крайний участок. Та, приняв звериный облик, тут же прокралась к выходу из комнаты и уселась возле дверного проёма, наблюдая за хозяйкой. Спустя минуту та убрала камерофон в карман и позвала Саюри на выход.
***
В это же время Коджи всеми силами пытался приподнять фундамент немного покосившегося дома. То приспособление, что он привёз с собой, именовалось домкратом, как правило таким приподнимают постройки и транспорт для проведения ремонтных манипуляций. Находящиеся внутри дома женщины ничего не заметили, и продолжали заниматься своими делами. Приподнимая покосившийся угол, Коджи взглянул внутрь дома. Девушки выметали пыль и протирали мебель. Вашинаджи смогли привить своей лисичке чистоплотность.
Спустя некоторое время цемент, заготовленный для проведения ремонтных работ, загустел и был пущен в дело. Вскоре Коджи оставалось лишь накрыть плёнкой тот участок дома, который приводил в порядок. Довольно улыбнувшись, он наблюдал за выходящими из дома девушками. Кику обошла участок, сделала ещё несколько фотографий и позвала семью вернуться домой. Через пять минут лисичка уже свернулась калачиком на заднем сиденье машины.
— Вот ты шустрая! — улыбнулась Кику, присаживаясь на переднее пассажирское место. Коджи сел за руль, предварительно заперев дом и прилегающий участок. На улице уже темнело. Запустив мотор автомобиля, Коджи включил фары ближнего света, затем начал движение в сторону их нынешнего дома. Саюри, уже принявшая облик человека, пускай и с хвостами, ещё раз обернулась назад и вздохнула, потеряв своё прошлое жилище из виду.
***
— Ловлю сигнал… Как слышно меня, приём?
По всему дому с утра раздавалось шипение. И если на кухне его источником была готовка, то в комнате Саюри всё было менее банально. Она собирала радиопередатчик.
«На твоём месте я бы не использовал эту частоту.» — Коджи в это время был вдали от дома, но перед отъездом согласился поучаствовать в испытании, устроенном его домашним питомцем. — «Фактически по соседству стоит волна Шестого Отдела.»
— Значит, когда придешь домой, мы вместе поищем свободный диапазон. Конец связи.
Выключив аппарат, Саюри спрыгнула с табуретки, на которой восседала, и направилась в сторону кухни. Запах мяса уже полчаса давил на её сознание, но заканчивать испытания без должного результата лисичка была не готова. Собственно, Кику её не торопила:
— Так всё же, что произошло на свадьбе такого, что ты потом неделю болела?
Саюри, усевшись на стул за обеденным столом, тихо вздохнула и пересказала всё, что помнила. Хозяйка дома, слушая рассказ, особо заинтересовалась одним мужчиной:
— То есть, вы встретили живого Такао Суманаги и даже смогли с ним поговорить? Милая, тебя надо показать ветеринару с психиатром.
— Да, он мёртв, но Кавасаки что-то сделала, что он ненадолго смог вернуться в наш мир. Я сама не знаю, как оно так получилось, но Момоко была счастлива встретиться с отцом спустя четыре года. И в этот момент я поймала себя на мысли, что Отектор ни разу не рассказывал мне про родителей. Я не знаю, какими они были.
Кику встревоженно посмотрела на лисицу, затем достала тарелку и положила порцию супа для Саюри. Больше к теме свадьбы они не возвращались.
***
— Мысленно возвращаясь на Тидунем, можно обнаружить несколько малоприятных подробностей из моей жизни. Например, тот факт, что мной пытались заполнить образовавшуюся пустоту. Стоит ли упоминать, что сбежала я оттуда именно потому что от меня хотели больше, чем того хотела я сама…
Эйми Сарушима смотрела на откровенничавшую с ней Саюри с долей недопонимания:
— Что именно тебя не устраивало? То, что ты должна была занять чужое место? Или то, что именно ты должна была занять чужое место?
Саюри задумалась:
— Верны оба варианта. Сам факт того, что меня пытались в это втянуть мне, скажем так, неприятен.
Должность Главного Врача лечебницы для зооморфов подразумевала работу широкого профиля. Эйми Сарушима была и хирургом, и лаборантом, и даже психологом. Собственно, именно помощь последнего была нужна Саюри сильнее всего весь прошедший год. В попытке адаптации к новым жизненным условиям, ей понадобились сразу нескольких бакэнэко.
— Давай перейдём к сути? Ты говорила, что хочешь быть полезным членом общества. Предлагаю тебе пройти тест и определиться с возможной деятельностью. Или, без лишней, волокиты поступить на службу ко мне. Как тебе было бы сподручнее?
Саюри, понимая, к чему всё идёт, прищурилась:
— Давай тест пройдём.
— Прекрасно. Вопрос первый: Почему именно лечебница?
— Стоп, я не… — Саюри пыталась было возразить, но Сарушима дала понять, что лиса уже потерпела поражение:
— Давай по существу? Почему в качестве места службы ты выбрала лечебницу для зооморфов?
— Агрх… — Саюри уронила голову на стол, понимая, что с неё теперь не слезут.
***
Коджи крутил передатчик прибора, который собрала живущая в семье Вашинаджи урантьяк:
«Вот эта частота может подойти. Шесть мегагерц в обе стороны свободны, ни с кем не пересекаются.»
Записав частотный показатель, он отложил блокнот и подошел к жене:
— Мне удалось найти частоту для работы передатчика. Теперь осталось лишь её зарегистрировать, чтобы не возникло проблем.
— Только с этим будет проблемка. Новый Мэр оказался противником бакэнэко, а значит, и нашим тоже.
Коджи от подобных известий присвистнул. Памятуя, как год назад на полукошек уже организовывали охоту, он пробовал найти в интернете сведения о том, как разрешилась эта история тогда:
— Жертвой Такао Суманаги и уничтожением живодерни, прикрывающейся приютом? А другие способы есть?
Кику пожала плечами. Понимая, что повторить такой подвиг с таким же успехом не выйдет, Коджи достал блокнот обратно и начал делать какие-то записи, понять которые мог только он сам.
«На острове Барн начаты съёмки реалити «Выживший», в которых участвуют представители знаменитого Пятнадцатого Отдела. Подробности сейчас не раскрываются, но создатели обещают, что это будет главной премьерой следующего сезона…»
— Не нравится мне эта тема с выживанием… — заметила Кику, прислушиваясь к речам теледиктора. — Как бы ни пришлось Саюри туда ворваться. Кстати, а где она?
— С утра должна была пойти к доктору Сарушиме. Потом вернуться домой.
***
Саюри же в это время выходила из лечебницы с чувством, что её одолели по всем фронтам. Эйми фактически не давала ей уйти от необходимости принять решение, которое устраивало пантеру, даже если оно шло вразрез с планами самой Саюри. В итоге, она пообещала доктору Сарушиме поразмышлять над её предложением. Та согласилась подождать до следующего сеанса, который должен случиться через две недели. Идя в сторону дома, урантьяк задумалась:
«Почему она так хочет, чтобы я пришла в лечебницу? Ведь я не медик, следовательно, ничем не смогу ей помочь. Как же сложно…»
Она остановилась возле витрины одного из салонов, едва увидела надетое на манекена пышное платье белого цвета. Буквально недавно в подобных она видела бакэнэко Айко Морутани и мусумэ Юйлань и Сюли. Представив, как она сама в нём выглядела бы, Саюри грустно вздохнула и поплелась дальше:
— Они хотя бы красивые… Их глаза светили счастьем. А мне его никто не сможет подарить…
— Девушка? — услышала она мужской голос неподалёку. Обернувшись на звук, Саюри увидела юношу, внимательно её изучавшего. — Вы ведь сейчас интересовались свадебным нарядом?
— Что, неужели так заметно было? — усмехнулась она.
— Если честно, — юноша улыбнулся в ответ, — от вас на длительное расстояние исходила аура грёз.
— Там, откуда я родом, тебя бы тут же назвали грисеолом. Это одна из трёх рас, живущих на моей планете. Их главной особенностью является то, что они способны считывать ауру других.
Видя, что юноша заинтересовался, она отмахнулась и развернулась в сторону дома:
— Не обращай внимания. Я иногда с ума схожу и начинаю нести всякий бред.
Тут же убежав оттуда, Саюри не видела, как к юноше подошла чёрная полубакэнэко, чей взгляд не выражал и капли дружелюбия:
— Держись от неё подальше, грисеол! Иначе погибнешь через три года.
***
Через два дня Кику была на работе и разбиралась с заказами, когда со стороны пункта охраны «Net System» прозвучали выстрелы. Удивившись, Кику пробежалась к окну и выглянула:
— Вот зараза… На нас напали. Девочки, — она обернулась к бакэнэко, — прячьтесь.
Те переглянулись и решили вступить в бой. Кайо стала невидимой и выбежала из кабинета, готовясь к нападению. Хидэ надела на лицо маску для усиления ультразвука, а Мэй достала из ящика винтовку, ранее принадлежавшую её сестре Юки Суманаги. Кику же написала мужу сообщение, в котором сообщила о случившемся в офисе.
— Я готова. — глядя на дочь, отрапортовала Хидэ. Мэй также продемонстрировала знак готовности. Что же до Кайо, то она просто напала на группу стрелявших, одним махом отправив двоих стрелков в нокаут. Хидэ устроила ультразвуковую атаку, от которой все люди, в том числе и свои, тут же потеряли ориентацию в пространстве.
— Кайо, где бы ты ни была, уходи оттуда! — крикнула Мэй перед тем, как выстрелить в самую гущу врагов. Перестреляв таким образом почти всех нападавших, она отложила ружье, дав бакэнэко-невидимке возможность завершить начатое.
— Чёрта с два! — попытку побега нападавших прервала поспевшая на место Момоко. Наложив щиты на попытавшихся сбежать, она отрезала им пути к отступлению.
***
Юноша бродил по Джарку, изучая то, как и чем живут местные обитатели. Он уже заметил, что за ним наблюдают две пары глаз, но решил не придавать этому значения. Правда, вскоре они оказались близко к нему на столько, что игнорировать это было уже невозможно. Тем более, что одна из подошедших обратилась к нему напрямую:
— Надеюсь, ты нас слышал?
Усмехнувшись, юноша обернулся к ним:
— Вы думаете, что встретив урантьяка на этой планете, я проигнорирую этот факт?
— Скажи, знакома ли тебе фамилия Кутс?
Он с недоверием посмотрел на подошедших к нему:
— Вы не похожи на келимирянок. Откуда вам о них известно?
— Значит, знакома. — ответила одна из девушек. Вторая пошевелила пальцами, и юноша почувствовал, что левитирует, не имея возможности управлять положением своего тела. Девушка тем временем продолжала:
— Благородная — член нашей команды, которую через три года убьёт та, к которой ты так хочешь приблизиться.
— Это всё очень интересно, но как с этим связан я?
— Потому что тебя убьют у неё на глазах. — ответила ему другая девушка. Она прекратила шевелить пальцами, и юноша упал на асфальт.
— Момоко Суманаги, глава Межгалактической Полиции. — представилась одна из полукровок.
— Эйка Морутани, член Межгалактической Полиции.
Встав на ноги, юноша представился и сам:
— Капирос, грисеол с планеты Тидунем. А могу ли я спросить кое-что?
— Валяй? — ответила Момоко. Капирос смотрел ей в глаза, считывая ауру:
— Кто меня убьёт? Не один ли из вас?